Новость: На шестом месте в области
(Категория: Главные события)
Добавил lexa_dmd
Воскресенье 22 Июль 2012 - 21:58:34

Сегодня наряду с открытием больших супермаркетов потребкооперация по-прежнему остаётся незаменимой частью торговли. Как же удаётся руководству в условиях конкуренции оставлять за собой такое право? Обо всём этом мы узнаем из беседы с председателем правления Домодедовского райпо Любовью Митрофановной Шариной (Домодедовскую потребкооперацию на протяжении многих лет возглавляет Фёдор Николаевич Пимениди, который является заслуженным работником торговли Российской Федерации).

- В системе райпо нашего городского округа насчитывается девяносто с лишним магазинов, как продуктовых, так и промтоварных, - говорит Любовь Митрофановна. - Раньше их было больше, некоторые мы продали из-за нерентабельности. Но в основном сеть магазинов сохранена, часть их мы сдаём в аренду или приспосабливаем под другие нужды. Буквально на днях в помещении одного из наших бывших магазинов открылась аптека. Это совершенно новое для нас направление, и мы его будем развивать.

- Какие ещё ждут нас перемены?

- Магазин «Подарки», который находится в девятиэтажном доме на станции, скоро переместится на территорию универмага №2 - в освободившемся помещении тоже откроется аптека. Самый популярный в народе универмаг №1 на Советской улице будет расширять свои площади за счёт использования подсобных помещений - здесь можно будет открыть новые отделы.

- А в продуктовых магазинах появится что-то новое?

- Этот вопрос мы также прорабатываем. Сегодня среди населения пользуются спросом не замороженные, а охлаждённые мясо и рыбопродукты. Сейчас мы меняем холодильное оборудование, потому что для хранения этой продукции требуются совсем иные условия - и с удовольствием представим её своим покупателям. Кстати, почти во всех магазинах у нас работает система самообслуживания, то есть товар максимально приближен к покупателю.

- В супермаркех представлен очень широкий ассортимент товара. Вы тоже выдерживаете этот список?

- У нас очень большой ассортимент. Многие имеют проблемы со здоровьем, да и просто интересуются здоровым питанием, и мы предлагаем самую разнообразную продукцию – с разным процентом жирности, диабетическую. Это очень востребовано.

- Основная цель магазинов потребкооперации – держать сравнительно небольшие цены, чтобы они были доступны низкообеспеченной части населения.

- Мы – не коммерческая организация, и цены у нас вполне демократичные. Для нас главное – быть доступными для покупателей, обеспечить их всем необходимым. Однако без прибыли торговля существовать не может. С этой целью мы вводим ряд дополнительных услуг – например, доставку мебели населению, ремонт обуви и т.д. Но и здесь мы тоже всегда смотрим, кто к нам обращается – если это человек с низким достатком, идём ему навстречу.

- В некоторых магазинах существует ещё и система скидок.

- Да, по понедельникам, например, в хозяйственных и промтоварных магазинах в Растунове и Белых Столбах товар продаётся с десятипроцентной скидкой. В этот день выручка значительно увеличивается – значит, это работает. Пусть это не такая большая скидка, но людям всё равно приятно.

- Там, где нет стационарных магазинов, по-прежнему работает выездная торговля?

- Автомагазины выезжают в сельские населённые пункты по определённому графику. Привозим всё, за исключением алкоголя – сейчас это запрещено. Стационарных магазинов у нас нет в семидесяти сёлах и деревнях, но мы не оставляем своих жителей, едем, сколько бы людей там не проживало.

- Как мы видим, супермаркеты не могут заменить магазинов системы потребкооперации. Потребкооперация существует уже больше ста лет и, как говорится, из моды не выходит.

- Товарооборот у нас составляет семьсот миллионов в год. В области мы на шестом месте. Цифры говорят сами за себя. И главное – мы продолжаем развиваться.
О. Евсеенкова.



Источник этой новости www.info-domodedovo.ru
( http://info-domodedovo.ru/news.php?extend.73 )