Новость: Что делать?
(Категория: Общество)
Добавил lexa_dmd
Пятница 15 Март 2013 - 10:44:38

Или руководство к тому, как нужно поступать, если вы получили некачественный товар или услугу. Например, вам изуродовали стрижку в день свадьбы…

Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Мы все являемся потребителями – товаров и услуг – но далеко не всегда знаем свои права, а, значит, и не можем защитить их. Разобраться в этих вопросах нам поможет заместитель начальника территориального отдела управления Роспотребнадзора по Московской области в городе Домодедове, Ленинском районе Татьяна Беляева.

- На что законодательно может опираться потребитель при покупке товаров или получении услуг?

- Основным документом является закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». Именно он регулирует отношения, которые возникают между потребителем и изготовителем, исполнителем, продавцом при продаже товаров, работ или услуг. Этим законом устанавливаются определённые требования по качеству, сроку службы, возможности ремонта и т.д.

- Какие закон предусматривает права потребителя?

- Законом устанавливается имущественная ответственность, которая должна быть возмещена в полном объёме. То есть если потребитель получил некачественный товар или услугу, он имеет право требовать возмещение нанесённого ему ущерба. Кроме того, он может требовать компенсацию причинённого ему морального вреда – здесь размер компенсации уже определяется судом.

- Давайте разберёмся на конкретном примере. Вот человек получил некачественный товар или какую-либо другую такого же рода услугу – что он должен делать?

- Требовать замены товара (или исправления оказанной услуги), либо возврата их стоимости. Если ему в этом отказывают, нужно оформить письменное заявление, там указать имя ответчика (организации), где эта организация находится, обстоятельства, подтверждающие изложенные факты. Заявление оформляется в двух экземплярах и вручается ответственному лицу, исполняющему услуги, под его подпись. Один экземпляр (с подписью этого лица) остаётся у заявителя.

- В течение какого времени рассматривается это заявление?

- Срок удовлетворения требований потребителя – десять дней со дня подачи заявления. В том случае, если речь идёт о безвозмездном изготовлении другой вещи, то есть о повторном выполнении работы, то всё исполняется в срок, установленный для срочного выполнения работы.

- Если решение вопроса в этот промежуток времени не укладывается?

- Потребитель имеет право направить обращение в государственные контролирующие органы, общественные объединения потребителей, в прокуратуру, а также иски в суды. Истцы в этом случае освобождаются от уплаты всех платежей, связанных с исполнением дела. Могут также быть возмещены расходы по оплате помощи адвоката.

- К вам часто обращаются с жалобами?

- Ежедневно. Причём с самыми разными. Много обращений по поводу просроченных продуктов. По мебели тоже много жалоб – некачественное изготовление, сборка, бывает, что просто привозят не ту мебель. Были жалобы на интернет-услуги. Поступали претензии по качеству мобильных телефонов. Насчёт лекарств обращаются. Например, человек купил препарат одной фирмы, а ему нужен – другой. Тут мы уже помочь не можем, потому что лекарственные препараты не обмениваются. По всем другим случаям разбираемся, выезжаем с внеплановыми проверками, устанавливаем факты нарушений. В прошлом году, например, были обнаружены нарушения на предприятии «Дальпромрыба» - недостаточность информации на этикетках продукции. Сейчас с помощью суда наведён порядок – этикетки приведены в норму.

- То, что касается нашего здоровья, конечно, особенно важно. Но бывают и другие, тоже очень жизненно важные случаи – рассказывали, как одному жениху в день свадьбы так изуродовали стрижку, что впору было отложить торжество. Хорошо, в другой парикмахерской смогли, насколько это было возможно, всё поправить.

- Хорошо, что, в конце концов, это не помешало самой свадьбе, но факт, конечно, неприятный. Человек мог обратиться за возмещением, в том числе, морального ущерба, но, к сожалению, люди у нас часто этого не делают.

- Это можно расценить, с одной стороны, как незнание своих прав, с другой стороны, как проявление инертности – людям не хочется порой вступать в конфликтные отношения, портить себе настроение, тратить своё время... В лучшем случае, они пишут в «Книгу жалоб и предложений», потому что она под рукой.

- Такая книга должна быть в каждой организации, производящей услуги. Мы всегда её внимательно изучаем, при необходимости принимаем меры… Правового порядка можно добиться только в том случае, если каждый из нас будет заставлять работников торговли и сферы услуг выполнять свои обязанности и соблюдать права потребителей.
О. Евсеенкова.



Источник этой новости www.info-domodedovo.ru
( http://info-domodedovo.ru/news.php?extend.397 )