Новость: «Скорая помощь» работает по-новому
(Категория: Здравоохранение)
Добавил lexa_dmd
Понедельник 04 Февраль 2013 - 11:09:47

С начала наступившего года служба Скорой медицинской помощи работает по новым правилам – теперь пациент при вызове «скорой» должен предъявить её сотрудникам полис обязательного медицинского страхования и паспорт. Подробнее об этих новшествах и работе службы в целом рассказывает главный врач Домодедовской станции «Скорая медицинская помощь» Галина Рубацова.

- Скажите, с чем связаны эти изменения?

- Раньше все вызовы оплачивались за счёт бюджета Московской области, с этого года область оплачивает только тридцать процентов стоимости оказываемых медицинских услуг, остальные затраты происходят за счёт выплат страховой компании, а сюда входят выплата зарплаты сотрудникам, оплата коммунальных услуг, транспорта…

- С какими трудностями вам уже пришлось столкнуться?

- Когда наши сотрудники просят предъявить паспорт и страховой полис, многие воспринимают это буквально в штыки. Одни не хотят или не могут искать свои документы, другие не успели поменять полис, у третьих его вообще нет… Драгоценное, в полном смысле этого слова, время уходит на выяснение всех этих вопросов.

- Ну а если у человека действительно нет страхового полиса, «скорая» будет его обслуживать или нет?

- Мы обязаны оказывать помощь всем, кто к нам обратился. Вызовы без предъявления медицинского полиса страховая компания нам просто не оплатит.

- Кто чаще всего создаёт «головную боль»?

- В основном граждане, которые приезжают к нам на заработки – они, как правило, не имеют при себе страховых полисов. Другой контингент - бабушки, которые живут в отдалённых деревнях и не поменяли свои полисы из-за того, что нужно далеко ехать.

- О конкретных результатах работы «по-новому» говорить, конечно, ещё рано. Расскажите о работе «скорой помощи» вообще - укомплектован ли штат, хватает машин?

- Штат укомплектован не полностью, многие сотрудники перешли работать в Москву. Приехали фельдшеры с периферии, мы их обучаем работать с современным оборудованием. Что касается парка машин – в наличии их четырнадцать, это соответствует установленным нормам, но некоторые машины уже требуют замены. В этом году администрация округа и страховая компания обещали приобрести несколько новых автомобилей.

- Как обстоят дела с количеством вызовов – они увеличиваются, остаются на том же уровне или уменьшаются?

- Увеличиваются. В прошлом году по сравнению с предыдущим – на две с половиной тысячи. В основном, за счёт приезжих. Много вызовов к хроническим больным – они составляют больше половины всех звонков, только к гипертоникам их в прошлом году было девять тысяч, а такие больные должны обращаться в поликлинику к своему лечащему врачу. В 2012 году было зарегистрировано на 39 травм меньше, чем в предыдущем, количество пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий тоже уменьшилось. А вот вызовов в праздничные новогодние дни было больше.
О. Евсеенкова.



Источник этой новости www.info-domodedovo.ru
( http://info-domodedovo.ru/news.php?extend.285 )