Новость: На защите прав человека
(Категория: Общество)
Добавил lexa_dmd
Четверг 15 Ноябрь 2012 - 10:37:10

- Во все инстанции уже обращались, вы – последняя надежда! – пожалуй, именно эти слова чаще всего слышат представители аппарата уполномоченного по правам человека. Какие бы проблемы не возникали у людей, именно здесь, в приемной представителя уполномоченного их внимательно выслушают, помогут и словом, и делом.

Раз в месяц сотрудники аппарата уполномоченного по правам человека в Московской области устраивают выездной прием непосредственно в муниципальных образованиях. В конце октября такое мероприятие впервые прошло в городском округе Домодедово.

С обращениями граждан работали заместитель руководителя аппарата уполномоченного по правам человека в Московской области Сергей Андрианов и начальник отдела по работе в муниципальных образованиях Сергей Беляков.

- Такие выездные приемы проходят, чтобы людям не приходилось тратить силы и время на дорогу, - объяснила сотрудник пресс-службы уполномоченного Ирина Никитина. – Но обратиться к уполномоченному можно и напрямую, не дожидаясь выездного приема. Уполномоченный по правам человека в Московской области рассматривает письменные жалобы граждан на решения или действия органов и должностных лиц Московской области, нарушающих по мнению заявителя его права и свободы. Можно направить обращение по почте, нарочным, доставить лично или передать с представителем уполномоченного.

- Как происходит подготовка к приему?

- Жители заранее записываются через представителя уполномоченного в муниципальном образовании, в Домодедове это Людмила Павловна Стеблевская, затем формируется список проблем и вопросов, с которыми предстоит иметь дело. Представитель согласует их со специалистами аппарата уполномоченного. Сегодня записались 16 человек, но пришли только 11. Кто-то заранее предупредил о том, что не сможет, а кто-то просто не пришел.

- С какими проблемами чаще всего обращаются жители?

- Жилищные, социальные, вопросы по субсидиям и льготам. Иногда – по благоустройству и работе городского транспорта. Некоторые даже приходят с внутрисемейными проблемами: люди не могут договориться о разделе имущества, например. В основном, конечно, прорабатываются более серьезные вопросы, которые на местном уровне сразу решить трудно. Предоставление жилья, взаимоотношение с органами правопорядка… По закону уполномоченный в первую очередь решает вопросы о нарушении прав граждан чиновниками. Когда государство нарушает права людей – это наша прямая зона компетенции.

- Какие жалобы уполномоченный не имеет права рассматривать?

- Жалобы на других граждан, а также на организации, предприятия, учреждения, не являющиеся государственными органами, их руководителей, Московскую областную Думу. Кроме того, не рассматриваются жалобы в интересах третьих лиц. Еще один важный момент, который следует иметь в виду человеку, который хочет обратиться к уполномоченному, - он должен сначала сделать все, что от него зависит, чтобы отстоять свои права. Ему нужно приложить к жалобе все необходимые копии документов, подтверждающие нарушение его прав. Прямые обращения гражданина к уполномоченному о том, чтобы ему предоставили жилье, выдали уголовное дело и т.д. не имеют смысла, так как решение таких вопросов не входит в нашу компетенцию.

- Выездные приемы всегда ведут одни и те же люди, или состав меняется в зависимости от заявленных проблем?

- Во-первых, всегда выезжают первые лица. Или сам Александр Евгеньевич Жаров, или руководитель аппарата или, как сегодня, его заместитель. Это напрямую зависит от круга поднятых вопросов. Привлекаются специалисты, компетентные именно в заявленных вопросах. Все сотрудники, ведущие прием, имеют юридическое образование и огромный опыт работы в соответствующих областях. Мы ведем мониторинг соблюдения прав человека в Московской области, со многими проблемами сталкивались неоднократно.

- Какую именно помощь может оказать уполномоченный по правам человека?

- Если можно решить проблему на местном уровне, то этим занимается представитель уполномоченного в муниципальном образовании. Если же у заявителя вопросы к федеральным структурам, то ему подсказывают, какие документы необходимо собрать и как написать обращение к уполномоченному. Человек может сам отвезти эти бумаги, а может передать через представителя. Обращение поступает в работу к уполномоченному и в течение десяти дней со дня получения он дает ответ: принимает или не принимает. Изучив документы с привлечением юристов, уполномоченный обращается к руководителям той или иной структуры, вплоть до руководителя муниципального образования, и рекомендует – приказывать, конечно, не может – обратить внимание на эту конкретную проблему конкретного гражданина. Сам уполномоченный вне вертикали власти, но эта должность очень авторитетная и значимая, не прислушиваться к его рекомендациям должностные лица не имеют права. Бывали случаи, что суд – вплоть до областного суда – не помогал человеку. Но когда дело доходило до уполномоченного, решение отправлялось на пересмотр, и оно пересматривалось в пользу заявителя.

Анна Буглаева,
фото автора.



Источник этой новости www.info-domodedovo.ru
( http://info-domodedovo.ru/news.php?extend.234 )