Cайт редакции муниципальной газеты городского округа
Домодедово "ПРИЗЫВ" и "ТВ-Домодедово".
Телефон отдела рекламы: 8 (496)-793-51-05

Понедельник 30 Июль 2012 - 01:19:42

Дороги и будущее

Руководитель администрации городского округа Домодедово Д.И.Городецкий комментирует ситуацию с проездом и оплатой по открытому после ремонта участку трассы М-4 «Дон». Кроме того, Дмитрий Игоревич коснулся в интервью многих других важных территориальных и транспортных проблем, которые весьма интересны для каждого домодедовца.
Пока бесплатно

- Последние два года, - напомнил Городецкий, - все домодедовское сообщество находилось под серьезным давлением проблемы платности трассы М-4 «Дон». Она возникла достаточно давно и встретила серьезное противодействие нашей общественности, выразившееся в проведении референдума. Более 95 процентов домодедовцев сказали «нет» прохождению платной дороги мимо города. Это помогло нам отодвинуть платность на 50-й км от Кремля, после развязки на Московском Малом Бетонном кольце. Два с половиной года назад начались работы по реконструкции. Сначала трасса была расширена, потом освещена. Дальше обустраивались развязки и пункты взимания платы. Размер тарифов уже озвучен.

- Но пока турникеты работают в тестовом режиме.

- На всех этапах совещаний и переговоров, мы фиксировали, что округ и домодедовцы против платности трассы «Дон». Возможно, это возымело действие. Последнее совещание я проводил в конце июня. Представитель руководства госкомпании «Автодор» сообщил, что вопрос о платности отодвинут, как минимум, до сентября, хотя необходимые устройства смонтированы, и месячный период технической апробации уже пройден. В принципе, можно уже начинать. Но уж очень трудно себе представить проезд через этот турникет, всякий раз сопряженный пусть с небольшими, но заметными платежами. А для грузовиков это очень заметные платежи. Некоторым приходится проезжать по нескольку раз в день.

В дневное время проезд по платному участку будет стоить 30 рублей для легковых автомобилей и 120 рублей для тяжелых грузовиков. Ночью – в три раза дешевле. Льготами пользуется только местный транспорт общего пользования. И, конечно, спецтранспорт: скорая помощь, полиция, пожарные, спасатели, аварийные службы… Междугородние автобусы и такси под действие льгот не подпадают.

Самое главное, пока нет традиции существования платных дорог и нет нормальных альтернативных дублеров в нашей стране. Существующая платная дорога в Воронежской области вызывает достаточно серьезные вопросы. Хотя есть и много положительного. Дорожники сообщают, что количество транспорта сейчас там в несколько раз выше, чем было на старте. То есть многие выбирают для себя улучшенный путь. Надо прямо сказать, что ремонт на нашем участке трассы «Дон» сделан неплохо. Покрытие высококачественное бетонное. Установлены колесоотбойный брус и шумозащитные барьеры, отделившие не только стационарные населенные пункты, но и садоводческие товарищества на всем протяжении этого участка от 48 до 71 км. В принципе, много положительного в этом ремонте. В будущем, наверное, такие дороги должны и будут иметь право на существование.

Съезд на 62 км будет открыт

- Что происходит с развязками на трассе «Дон»?

- Проблема развязок решается - за единственным исключением. Развязка на 62 км, где по левую сторону, если смотреть от Москвы, находятся микрорайон Барыбино, многие наши деревни, огромное количество садоводческих товариществ. Десятки тысяч человек пользовались этим выездом, но в настоящее время он закрыт. Дорожники утверждают, что в первоначальных проектных документах этот выезд не был предусмотрен. Но в процессе дискуссии и обмена «любезностями» на совещаниях, которых прошло более двадцати, мы пришли к соглашению. В следующем году данная развязка будет открыта. Также как развязка на 54 км, где сделано почти все. Остались только переходные полосы, чтобы облегчить движение тем, кто ездит в район деревни Данилово. В этой зоне тоже очень много садоводческих товариществ. Останется проблема привыкания к платности. Я думаю, с учетом того, что ночью проезд значительно дешевле, чем днем, многие пересмотрят свои трудовые графики. Может и пробок станет меньше. Особенно среди дачников, которые умеют считать деньги. Весь транспортный поток будет более рационально организован. Пункт платежа в сторону Москвы находится на 71 км в районе Михнева. От Москвы – у нас на 51 км. На развязке 54 км в районе деревни Данилово въездных турникетов не планируется. Они появятся на 62 км, там придется платить, предполагают дорожники. Как это точно будет выглядеть, мы не знаем, проектных решений и соответствующих документов пока не видели.

На 44-м км М-4 будет оборудован въезд-выезд в микрорайон Новое Домодедово через расширяемый прокол под автомагистралью и переходные полосы на проектируемых по обе стороны трассы многофункциональных центрах дорожного сервиса. Тогда основной транспортный поток с новостроек минует сложившуюся дорожную сеть города, сразу выходя на М-4.

- На пропускных пунктах будут постоянно сидеть люди?

- Да. Такая система работает в большинстве стран мира, где есть платные дороги.

- В какой бюджет пойдут сборы с автомобилистов?

- Это федеральная трасса, соответственно деньги пойдут в федеральный бюджет. Мы доказывали, что дорога проходит по домодедовской земле, и неплохо бы, перечислять небольшой процент в местный бюджет. Но было отказано в достаточно жесткой форме. Здесь вряд ли удастся что-нибудь отвоевать, потому что в реконструкцию трассы были вложены огромные деньги из федерального бюджета, и они должны возвращаться.

Пешеходам тоже нелегко



- Как отреагировали жители деревень и садовых товариществ, расположенных дальше пункта оплаты на трассе «Дон»?

- Кому нравится отдавать деньги? Конечно, лучше бы не платить. Но если движение облегчается, увеличивается скорость, появляются определенные преимущества. Надо просто взвешивать, что важнее. Массовое недовольство возникло по другому поводу. Недавно у меня была делегация от нескольких товариществ в районе Белых Столбов. Их беспокоил вопрос пешеходной доступности. Госфильмофонд России перекрыл свою территорию мощным бетонным забором, так как это особо ценный объект культурного наследия, он должен быть гарантировано сохранен. Жители недовольны: они десятилетиями ходили на свои участки через территорию Госфильмофонда. Мы не сумели уговорить руководство ГФФ. Были даже обращения в суды. И Домодедовский городской, и Московский областной суды установили, что прав Госфильмофонд. Чтобы облегчить ситуацию для жителей, мы настояли, чтобы развязка на 54 км трассы «Дон» строилась первой. Люди могут заезжать на своих машинах через Шебанцево и Данилово. Что касается ветеранов, которые ходят пешком с электрички, и постоянных жителей товариществ, решение найдено в самые последние дни. Мы договорились с генеральным директором Госфильмофонда Н.М.Бородачевым о том, что в каждом садоводческом товариществе будет определено число людей, которые могут передвигаться через территорию фильмохранилища. Им выдадут пропуска либо запустят платный микроавтобус. Составлением списков занимается территориальный отдел микрорайона Белые Столбы.

Каширку расширят

- Какая судьба у старого Каширское шоссе? Будет ли оно ремонтироваться и расширяться?

- Мы старались добиться, чтобы все социальные группы получили необходимые гарантии и моральные компенсации от неудобств, которые придут с платной дорогой. Прежде всего, это вопрос о дублирующем проезде. Дублером выступает старое Каширское шоссе. За два с половиной года, что шли работы на трассе «Дон», его порядком разбили большегрузные машины. Каширское шоссе – областная дорога, не федеральная, в отличие от М-4. Когда мы стали настаивать на компенсационных платежах за капитальный ремонт и расширение Каширского шоссе, федеральные дорожники возразили. Для них это будет нецелевое использование бюджетных средств. Поскольку на всех этапах в переговорах и совещаниях участвовали и областные дорожные службы, было достигнуто соглашение, что «Мосавтодор» и главное управление дорожного хозяйства Московской области на следующий год запланируют первый этап капитального ремонта Каширского шоссе с 51 км до 56 км. Если повезет - и дальше. А в перспективе за два-три года на всей территории городского округа Домодедово эта дорога будет отремонтирована и расширена до четырех полос. Сейчас там всего три полосы, на большинстве трассы реверсивное движение. Будут реконструированы и светофорные объекты на 52 км, что откроет возможность свободного правого поворота на «бетонку» или трассу М-4.

Безусловно, нас волнует и проблема обслуживания трассы. Многолетний сервис-оператор трассы М-4 - УДП-26 - проиграл конкурсные торги в текущем году. Сейчас там оперирует компания из Каменска-Шахтинского. Они создали временную автодорожную колонну, куда перешла некоторая часть работников УДП-26. Сейчас обслуживают эту трассу от Видного до Каширы на удовлетворительном уровне. У них контракт очень короткий. В следующем году будет новый конкурс. Правда, уже на 6 лет. Мы надеемся, что процесс обслуживания будет организован качественней, поскольку это очень важно в зимнее время, когда образуются наледи, во время сильных дождей, в выходные и послевыходные, когда образуются заторы.

Дороги к аэропорту


- Трасса Москва – аэропорт тоже станет платной?

- Пока речь о платности не идет. В середине июня между руководством аэропорта, администрацией городского округа Домодедово и соответствующими структурами министерства транспорта России было достигнуто принципиальное соглашение о постановке этой дороги на реконструкцию. Сейчас идет широкомасштабная реконструкция вылетных магистралей Каширского и Варшавского шоссе в Москве. Соответственно, они должны выходить на хорошую широкую дорогу в области. Предполагается, что трасса Москва – аэропорт будет иметь 8 полос, то есть по 4 в каждую сторону. Сейчас – по две. Выделены средства на предпроектные изыскания и проектирование. Дальше уже начнется строительство. Там потребуются значительные деньги, больше, чем на трассе «Дон». Повторюсь, речь о взимании платы за проезд не идет. Я думаю, если платность будет вводиться, это должно быть сделано единовременно на подъездах ко всем московским аэропортам. В противном случае получится недобросовестная конкуренция. Раз уж мы заговорили об этой дороге, напомню, что идет проектирование развязки на 43 км в районе поста ГАИ. Развязка соединит аэропортовскую трассу с дорогой на микрорайон Авиационный таким образом, чтобы не создавать заторы. От нее в левую сторону пойдет еще одна дорога, работы на которой тоже скоро начнутся. Это объезд микрорайона Авиационный. Он давно спроектирован, но там возникли сложности с землей. Сейчас все вопросы сняты. Ну а в более удаленной перспективе планируется, что вокруг аэропорта Домодедово будет кольцо. По нему будет организовано движение транспорта так, чтобы можно было выезжать на «бетонку» и новые объекты аэропорта. Третья взлетно-посадочная полоса сейчас проектируется на 1,8 км восточнее второй. Аэродром в ближайшие годы будет расти в сторону Раменского района, а потом через десятилетия – на запад.

Уйти от железнодорожных переездов

- Домодедовцев раздражают пробки на железнодорожных переездах, прежде всего, в Вострякове и Белых Столбах.

- Востряковский переезд по пространственным ограничениям не может быть пересечен путепроводом. Поэтому его можно только разгрузить.
Мы настояли, и это внесено в соответствующие протоколы министерства транспорта России, на проектировании перемычки между трассами Москва – аэропорт и М-4 «Дон» с выходом в город Домодедово. Тогда это позволит объединить все микрорайоны по-настоящему и уйти от железнодорожных переездов. В Белых Столбах все уже готово к началу строительства путепровода. Об этом мы неоднократно докладывали домодедовцам. В ближайшие недели там начнутся практические работы по обустройству путепровода. Срок его строительства – порядка 2 лет. Может быть, получится быстрее. На торгах победил опытный подрядчик. Надеемся, эта структура быстро отремонтирует и проложит все необходимые стационарные сооружения. И мы уже через два года получим очень важный объект сметной стоимостью 1,8 миллиарда рублей. Это почти половина домодедовского бюджета. Вы понимаете, что такие деньги можно было привлечь только на территорию, которая инвестиционно привлекательна, обладает серьезными обоснованными планами развития. Мы дважды корректировали наш генеральный план. В самое ближайшее время Совет депутатов будет принимать окончательную редакцию.

- Развязка в Белых Столбах не станет платной после строительства ЦКАД?

- Нет. Центральная кольцевая автодорога это отдельный проект, он не связан с путепроводом в Белых Столбах. Дорога пройдет параллельно Московскому Малому бетонному кольцу. ЦКАД по замыслу станет платным. Существующая «бетонка» останется бесплатным дублером. Сама развязка между М-4, Каширским шоссе и «бетонкой» получится самой сложной на всем 540-километровом протяжении ЦКАД. Она планируется трехуровневой. Мне кажется, городскому округу Домодедово удалось пройти стадию предпроектных изысканий достаточно нетравматично. У нас под снос попадают единичные объекты. Что касается облегчения подъезда к Белым Столбам, мы сейчас прокладываем хозспособом дорогу через деревню Меткино. Она спроектирована, там начинаются работы. В финансировании этой дороги участвуют, в том числе, инвесторы – производственные и логистические компании, которые расположены в промзоне Белых Столбов.

Международный центр в Домодедове


- Какие еще крупные проекты ждут Домодедово в будущем?

- Сейчас по поручению президента Российской Федерации в правительстве страны прорабатывается вопрос о создании на территории городского округа Домодедово центра международного экономического и политического сотрудничества. Прошло уже несколько совещаний у вице-премьеров, розданы десятки поручений соответствующим министерствам и ведомствам. Этот процесс сейчас находится в состоянии активного обсуждения. Что на выходе? Прежде всего, инвестиции в инфраструктуру, социальную сферу, дороги, инженерные и энергетические объекты. Инвестиции в масштабах, о которых прежде нам даже мечтать не приходилось. Только в списке перспективных автомобильных и железнодорожных магистралей, который составлен в связи с рассмотрением этой инициативы, более 30 наименований - 30 новых или реконструируемых дорог, железных и автомобильных, причем только в городском округе Домодедово.

- Где территориально расположится центр международного экономического и политического сотрудничества?

- По всей территории городского округа Домодедово. Но основные объекты планируются в районе деревни Данилово. Там несколько сотен гектаров, которые по генплану предусмотрены под застройку деловыми и жилищными объектами. Это будет еще много раз обсуждаться. Окончательные решения пока не приняты. Но с нашей точки зрения, идет взвешенный и конструктивный процесс.

- Что это будет? Бизнес-центр? Технопарк? Конкурент «Сколково»?

- Не хочется говорить, пока не принято окончательное решение. Но замысел очень интересный, вполне соответствующий статусу и потенциалу нашей территории. Многое из того, что было прописано в генеральном плане, ложится в концепцию этой идеи. Безусловно, главенствующая роль принадлежит аэропорту - как центру перевозок пассажиров и грузов, проведения конференций, симпозиумов, выставок. Вокруг него должна быть создана специализированная буферная зона. Это соответствует и генеральному плану округа, и плану перспективного развития аэропорта. Если говорить о новых транспортных магистралях, которые прописаны в схеме территориального планирования Московской области, то это скоростной транспорт Подольск – Домодедово – Раменское. Сейчас даже речь идет о прокладке дороги от Домодедово на Коммунарку и Жуковский. Дорога протяженностью более 60 км и стоимостью несколько десятков миллиардов рублей. Возникает своеобразная хорда вдоль южных окраин Москвы. Она будет включать в себя скоростной рельсовый или нерельсовый транспорт и позволит, минуя МКАД, создать механизм маятникового движения между объектами новой Москвы и нашей территорией, чтобы люди, которые прилетают в аэропорт или улетают из него, могли быстро добираться до центров, создаваемых в присоединенных к Москве территориях. Городской округ Домодедово при этом не включается в границы Москвы, остается территорией Московской области, сохраняет все свои исторические, экологические, социальные и хозяйственные преимущества. Это было для нас принципиально. Потому что мы видим, сколь непросто и противоречиво проходят процессы «москвизации» на соседних территориях.

- А железнодорожный транспорт будет развиваться?

- На уровне министерства транспорта России и акционерного общества «Российские железные дороги» принято решение о проектировании и прокладке четвертого пути Павелецкой железной дороги до международного центра экономического и политического сотрудничества. Одним из условий строительства центра является возможность добраться на электричке до центра Москвы за 20-25 минут. По двум выделенным путям будут двигаться электропоезда с высокой скоростью. Сейчас начинается реконструкция электродепо «Домодедово» под скоростные электропоезда «Дезиро» компании «Сименс». Речь идет не только о четвертом пути главного направления, но и втором пути на аэропорт. Со временем будет реконструирована и конечная станция в аэропорту, и станция Авиационная. Думаю, это тоже существенно облегчит движение внутри округа.

У Каширки в городе будет дублер


- Появятся ли новые дороги внутри города?

- Чтобы подкрепить масштабные федеральные и областные замыслы, мы готовы вписать сюда и свои муниципальные проекты. Это дублер Каширского шоссе в городе Домодедово, который сейчас уже проектируется. Дорога пойдет от магазина «Карусель» через микрорайон Северный, стадион «Авангард», улицу Кирова, улицу Лунная, и дальше через деревню Редькино выйдет на Каширское шоссе. Таким образом, образуется кольцевое движение внутри города. Будет вторая центральная улица. Это очень затратная задача. Предполагаю, при хорошем стечении обстоятельств, строительство дублера Каширского шоссе займет лет пять.

- Сохранятся ли наши поля и леса в результаты всех этих грандиозных строек?

- Безусловно, будем стараться, чтобы гарантированный минимум сельскохозяйственных земель, который необходим для сохранения нынешнего объема в животноводстве и растениеводстве, был неприкосновенным и использовался домодедовскими сельхозпредприятиями с таким же успехом, как и сейчас. Что касается лесов, сейчас принято решение об их передаче в управление Московской области. Обосновываем целесообразность создания полноценного Домодедовского лесничества. Та часть, что вошла в границы населенных пунктов, станет основой для формирования лесопарков, зон культурного отдыха, а может быть, и национального парка «Россия».

Анатолий Шпынев


Разместил: lexa_dmd в Главные события - Сделать первый комментарий - для печати