Cайт редакции муниципальной газеты городского округа
Домодедово "ПРИЗЫВ" и "ТВ-Домодедово".
Телефон отдела рекламы: 8 (496)-793-51-05

Пятница 27 Сентябрь 2013 - 11:52:29

Предсказуемые тарифы

Установка общедомовых счётчиков на воду и энергоресурсы, а также уже произошедшие в связи с этим изменения в оплате жилого помещения интересуют наших читателей. «Призыв» (см. № 66 и 77) уже публиковал соответствующее постановление администрации (№2405) вместе с приложением к нему и небольшим комментарием. Но вопросы у жителей остаются: что нового нам предлагают власти, как изменения повлияют в конечном итоге на коммунальные платежи? Увидеть «зашифрованную» в официальном документе истину иногда непросто и юристу, что же говорить о простом человеке. Поэтому редакция газеты обратилась к первому заместителю руководителя администрации городского округа Олегу Хромову с просьбой перевести «чиновничий» слог на язык, понятный обывателю.
- Существует такой порядок, - рассказывает Олег Владимирович, - квартплата, как ее принято называть, может меняться, не чаще чем один раз в год. Уже второй год увеличение тарифов, по которым начисляется квартплата, происходит не с первого января, а с первого июля. Администрация городского округа Домодедово, как орган местного самоуправления, имеет право устанавливать плату за содержание и ремонт жилого помещения только для нанимателей жилья, точнее, для тех, кто живет в неприватизированных квартирах. И вот впервые в истории нашего округа, плата за содержание и техническое обслуживание жилого помещения для нанимателей уменьшилась. Граждане, проживающие в неприватизированных квартирах, могут сравнить цены июля прошлого года и этого же месяца нынешнего года. Именно эти цифры указаны в постановлении, которое было опубликовано в газете «Призыв».

Общедомовые приборы учёта

- Все эти изменения, - продолжает рассказывать Олег Владимирович, - связаны с исключением из платы за жилое помещение расходов по водоснабжению, теплоснабжению и электроснабжению на общедомовые нужды. Оплата этих затрат в многоквартирном доме должна производиться на основании показаний общедомовых приборов учета и отражаться в соответствующем разделе платежного документа. Этот вопрос не раз поднимался жителями на встречах во дворах с главой городского округа Домодедово Леонидом Павловичем Ковалевским. Людям действительно не всегда понятно, зачем при существовании квартирных счетчиков нужны еще и общедомовые. Поэтому давайте по порядку.

Установка счётчиков

- Лет пять назад государство предложило жителям устанавливать в своих квартирах приборы учета воды, тепла, газа, - поясняет Олег Владимирович. - Но в многоквартирных домах обязательны и общедомовые счетчики. По закону они должны были появиться во всех жилых помещениях до первого июля 2012 года. Именно до этого времени граждане могли определиться – какой марки прибор учета должен стоять в их доме, кто будет устанавливать его и за какую цену. Но в большинстве случаев этого не произошло.

В настоящее время такое решение за неопределившихся граждан принимает ресурсоснабжающая организация. Она за свой счет должна установить общедомовые приборы учета, и плата за их установку и обслуживание должна будет равными долями оплачена жителями дома. Для этого в квитанцию об оплате услуг ЖКХ будет добавлена соответствующая строка. Все это предусмотрено законом. Общедомовые счетчики установят на воду, электроснабжение, тепло и газ, где это необходимо. Тарифы на эти коммунальные услуги для жителей Подмосковья устанавливает комитет по ценам и тарифам Московской области.

«Подтекающая» история

- Теперь давайте вернемся к тому, зачем многоквартирному дому общедомовые счетчики, - продолжил первый заместитель руководителя администрации. – Кроме определения фактически израсходованных ресурсов (те есть платим за то, что потребили), установка общедомового прибора учета позволит исключить потери в системах водо- и теплоснабжения жилого дома, а именно, определить, где происходит утечка – на домовых сетях или сетях, идущих, к примеру, от котельной до дома. Тогда станет ясно, кто понесет убытки за потерю ресурсов – управляющая или ресурсоснабжающая организация. Кто-то из них должен будет компенсировать потерю энергоресурсов. Соответственно эти организации будут вынуждены навести порядок и, тем самым, повысить качество предоставляемых услуг.

В установке общедомовых счетчиков заинтересованы, прежде всего, сами жители. Из показаний общедомового счетчика на воду вычитаются показания индивидуальных счетчиков. Если разница равняется объему, которым можно заполнить водой бассейн «Олимпийский», - необходимо разбираться. Бывают случаи, что в подъезде этого дома прорвало трубу. Вода просто вытекает в подвал. За этот «банкет» должны заплатить те, кто его заказал. В данном случае – управляющая компания, потому что она обслуживает инженерные сети внутри дома.

Установка приборов учета должна привести к существенной экономии расходов населения на услуги ЖКХ. Сегодня это особенно чувствительная статья расходов для малоимущих граждан и пенсионеров. Людей особенно раздражает непрозрачность расходов. Установив приборы учета, люди начинают понимать – куда идут деньги. Практика показывает, что после установки приборов учета получается очень значительная экономия как в ресурсах, так и в деньгах.
Кроме того, надо менять отношение к водным и другим ресурсам – они не безграничны. Программы энергосбережения, которые приняты сейчас во всех регионах страны и в нашем округе тоже, должны стать пособием для нас, как стать рачительными хозяевами, как сделать так, чтобы мы закрывали воду, вовремя выключали свет и газ.


Контроль и ещё раз контроль

Олег Владимирович объяснил, что нужно делать, если управляющая компания пробует переложить свои недоработки на плечи жильцов.

- Прежде всего, нужно обратиться к норме закона, - сказал он. – В нем прописано, что жители дома должны контролировать работу управляющей компании и ресурсоснабжающих организаций. Речь идет об общественном контроле. В том доме, где есть ТСЖ, - ситуация контролируется. Но если товарищество не организовано, то должен существовать совет дома, который берет на себя обязанность следить за работой по предоставлению жилищно-коммунальных услуг. С учетом установки общедомовых счетчиков это сделать не сложно. Например, возникла большая разница в показаниях общедомового и индивидуальных приборов учета. Следовательно, есть вероятность, что кто-то «запитался» в обход индивидуального прибора учета и хочет пользоваться электроэнергией за счет других жильцов. Или еще один случай из реальной жизни. В квартире прописан один человек, а живет не меньше десяти, индивидуальные приборы учета не установлены. Такие «нелегалы» пользуются холодной и горячей водой, электричеством, газом, но оплата идет за количество прописанных людей – в данном случае – за одного. Такие ситуации надо контролировать самим жильцам дома и вовремя сообщать в управляющую компанию, в налоговую службу, а также участковому . Участковый вправе постучаться в любую дверь и проверить факт незаконного проживания. Контролировать работу управляющих компаний надо так же, как и любую другую работу. Приходя, например, в ателье для того, чтобы подшить брюки, вы проверяете качество работы. И, конечно, не заплатите за брак. И здесь нужен такой же подход. Повышая тарифы на содержание и ремонт дома, управляющая компания должна повышать и качество своих услуг.

Как формируются тарифы на содержание и текущий ремонт

Согласно действующему Жилищному кодексу для собственников квартир эти тарифы устанавливаются общим собранием собственников по предложению управляющей компании. Не все граждане знают, что с точки зрения закона управляющая компания не имеет право без согласия граждан увеличивать тариф, - объясняет Олег Хромов. - Многие управляющие компании долго не думают, а просто используют размер платы, утвержденный администрацией.

Администрация же устанавливает только размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей и для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или не приняли решение об установлении размера платы. Во всех остальных случаях управляющая компания должна провести общее собрание собственников и получить письменное подтверждение (протокол собрания) на изменение тарифа. Если не получено согласие более 50% жильцов, то управляющая компания должна выставить счет на основании тарифов прошлого года и жители должны об этом знать и помнить.

В нашем округе такие собрания проводились во многих домах. Но есть отдельные дома, где собрания не проведены. Причина, как правило, одна – жильцы дома просто не участвуют в собраниях, не могут понять, что именно они определяют плату на содержание своего дома. Надо активнее участвовать в этой работе – устанавливать тарифы и требовать отчета от управляющей организации об их использовании. Надо контролировать свои деньги.

В человеке должен проснуться собственник

- Политика государства направлена на то, чтобы сформировать у человека чувство собственника и ответственность за то жилье, в котором он проживает, - поясняет Олег Владимирович. - Ответственность лежит не только на начальнике управляющей компании или главе округа, а на каждом жителе – собственнике жилья. Понятно, что существуют аварийные или чрезвычайные ситуации, на которые власть обязана реагировать. Но очень часто люди сами халатно относятся к своему дому. Приведу пример. Когда Леонид Павлович встречался с жителями во дворах, его пригласили в один из подъездов. В нем совсем недавно сделали капитальный ремонт: заменили окна и плитку, покрасили стены, поставили железные двери с кодовым замком, систему освещения с фотоэлементами и светодиодами. Зайти в этот подъезд могли только его жители. И что же мы увидели? Вандализм повсюду. Подъезд был, как после бомбежки. Общее – значит, ничьё? Уверен, что с собственной квартирой нормальный человек так поступать бы не стал…

Наталия Куденко.


Разместил: lexa_dmd в Экономика - Сделать первый комментарий - для печати