Cайт редакции муниципальной газеты городского округа
Домодедово "ПРИЗЫВ" и "ТВ-Домодедово".
Телефон отдела рекламы: 8 (496)-793-51-05

Среда 04 Июль 2012 - 18:29:21

Пионер трансконтинентального лайнера Ил-62

К 65-летию города Домодедово

Взлетая с «Быково», Игорь Рябов с высоты наблюдал, как вблизи деревни Елгозино в подмосковных лесах появляются огромные просеки, засыпаются овраги, прокладываются дороги, кипит масштабное строительство. Это был объект № 306, и лишь позднее авиационная братия узнала, что здесь строится новый столичный аэропорт. Наблюдая с борта самолета этот впечатляющий строительный муравейник, Игорь Николаевич вряд ли предполагал, что он станет одним из первых жителей нового авиагородка и первопроходцем – летчиком аэропорта Домодедово.
…Вот и отметил 80-летний юбилей старейший житель микрорайона Авиационный Игорь Николаевич Рябов. Этот замечательный человек появился на свет в семье сельского учителя, все детство и юность Игорька прошли в подмосковном Клину, рядом с большим военным аэродромом, и все авиационные запахи и звуки он впитал в себя с младенческих лет. Вполне закономерно, что после средней школы Игорь Рябов (в 1951-53 годах) – курсант Сасовского летного училища гражданской авиации.
В числе самых лучших выпускников молодой пилот И.Н. Рябов получил назначение в транспортную авиацию в аэропорт Быково, уверенно осваивает полеты на Ли-2, а вскоре переходит на Ил-14. С 1958 года Игорь – командир корабля. Десятки тысяч российских и зарубежных летчиков с огромным уважением и благодарностью вспоминают этот поршневой воздушный вездеход – Ил-14.
Весьма успешно складывалась летная судьба пилота И.Н. Рябова. В 1960 году, после окончания школы высшей летной подготовки, он пересел в кресло пилота реактивного Ту-104, а с 1962 года Игорь Николаевич – командир корабля этого легендарного лайнера, работает во Внуково. 4 октября 1962 года в нашем авиагородке заселили две первые пятиэтажки, сюда перебрался с семьей Игорь Рябов в числе нескольких экипажей будущего прославленного 211 летного отряда. Именно с 4 октября 1962 года на карте Подмосковья появился официальный почтовый адрес – жилпоселок аэропорта Домодедово. А славный 211 летный отряд добросовестно и беззаветно служил Отечеству 45 лет, и лишь стараниями безжалостных акул авиационного бизнеса был разогнан на нищенские пенсии.
Стремительные и бурные 60-е годы звали к новым высотам, Игорь Николаевич Рябов в 1965 году получает 1-й класс пилота гражданской авиации. В «Аэрофлоте» продолжается значительный прогресс, бурно развивается аэропорт Домодедово, профессионально растут авиаторы. В конце 1965 года при ОКБ Ильюшина проходят первые сборы по подготовке экипажей Аэрофлота на трансконтинентальный флагман Ил-62, названы имена первых 4 пилотов, которым предстояло стать пионерами в освоении этого лайнера нового поколения. Вот эти легендарные имена: Борис Егоров, Николай Шапкин, Игорь Рябов, Лев Леванов.
В летном деле Игоря Николаевича есть уникальная запись – «обладает филигранной техникой пилотирования». В 1966 году в Домодедово поступили два первых Ил-62 и этой четверке была поставлена ответственная задача провести производственные испытания нового лайнера и готовить летные экипажи. Вдохновенная и самозабвенная работа летчиков и всех служб аэропорта быстро дала хорошие результаты, и осенью 1967 года Ил-62 вышел на трассы с пассажирами на борту. В старом авиационном марше есть такие строки: «Все выше, и выше, и выше, стремим мы полет наших птиц!»
В 1969 году Игорь Николаевич Рябов переходит на международные авиалинии и последующие 20 лет для командира корабля И.Н. Рябова закрутился калейдоскоп стран и континентов, морей и океанов. На Ил-62 осваивались новые климатические и географические регионы, полеты по «океаническим трекам», открывались новые трассы: Куба и Ангола, США и Канада, Япония и Сингапур. Незабываема работа в Тайване, под флагом национальной авиакомпании «Кубань», полеты на сложнейшие высокогорные аэродромы Мехико, Сантьяго, Лима, Манагуа, Кингстон. За выполнение экстремальных рейсов в Луанду, где бушевала гражданская война между непримиримыми племенами, гражданский пилот И.Н. Рябов был награжден боевым орденом Красной Звезды.
Был еще памятный полет, когда экипаж И.Н. Рябова над Атлантикой обходил мощный тропический циклон и пролетел над четырьмя нулями. Это не шутка и не розыгрыш, в Атлантическом океане Гринвичский (т.е. нулевой) меридиан пересекается с экватором, и географические координаты равны – 0 градусов 0минут широты и 0 градусов 0 минут долготы, то есть 4 нуля, есть такая уникальная точка на земном шаре.
В 1976 году экипаж И.Н. Рябова был назван лучшим в гражданской авиации, огромный портрет Игоря Николаевича поместили в павильоне «Транспорт» на ВДНХ. Старые, еще черно-белые фотографии красочно передают образ этого обаятельного человека. Удивительно моложавый, стройный и красивый представитель истинно мужской профессии, в его внешности удачно сложились воедин, мужественный и чеканный профиль, залихватская мальчишеская челка, открытая улыбка, добрый и внимательный взгляд надежного и мудрого человека, настоящего былинного русского богатыря.
За свою долгую и яркую летную жизнь Игорь Николаевич налетал более 19 тысяч часов и лишь слабеющее зрение заставило покинуть кресло пилота.
В жизни Игоря Рябова всегда были две неугасаемых любви: любовь к авиации и любовь к своей обожаемой супруге – Людмиле Александровне, с которой пройдено рука об руку вот уже 57 лет! А еще есть любимые дети, очаровательные внуки и многочисленные близкие друзья и коллеги дружного авиационного братства. Кстати, внук Игоря Николаевича – пилот, международных линий, летает в «Аэрофлоте» на Боинге.
Яркая и неординарная биография И.Н. Рябова показывает пример последующим поколениям, что в любых труднейших условиях можно и нужно достойно сотворить свою жизнь. Их не сломало ни военное лихолетье, ни голодные послевоенные годы, они ставили перед собой близкие и отдаленные цели и добивались своего беззаветным трудом и сметливым мужицким разумом. Честь и хвала этим людям, они оставили яркие страницы в истории отечественной гражданской авиации.
Игорь Николаевич все так же бодр и общителен, он активный член клуба «Экипаж», имея бесценный профессиональный и житейский опыт всегда готов дать толковый совет.
Дорогой наш Игорь Николаевич! Желаем тебе богатырского здоровья! Оставайся все таким же мудрым, обаятельным, общительным остроумным и надежным Человеком с большой буквы на всю оставшуюся жизнь!


Председатель клуба «Экипаж»
В.И. Петухов.


Разместил: lexa_dmd в Главные события - Сделать первый комментарий - для печати