Cайт редакции муниципальной газеты городского округа
Домодедово "ПРИЗЫВ" и "ТВ-Домодедово".
Телефон отдела рекламы: 8 (496)-793-51-05

Понедельник 04 Февраль 2013 - 11:35:54

Общественная палата готова действовать

Согласно положениям закона, Общественная палата – это организация, обеспечивающая взаимодействие граждан и общественных объединений с органами государственной власти и местного самоуправления в целях учёта потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод. Это объединение было и остается одной из самых действенных структур, появившихся в нашей стране за последние годы. Общественная палата, вне зависимости от того, в каком регионе создана, действительно берется за решение важных проблем, помогает людям, отстаивает их интересы.

Общественная палата Московской области уже работает, и на её заседании побывал корреспондент «Призыва». В нашем городском округе новый состав такой организации только формируется, но действовать она готова тоже, об этом – репортаж другого корреспондента «Призыва».
«Говорящие головы» не нужны

Открытость информации – залог успеха в современном мире. Эту точку зрения не раз озвучивал глава региона Андрей Воробьёв, того же мнения придерживаются члены Общественной палаты Московской области. Поэтому в числе приглашенных на расширенное заседание, посвященное концепции информационной политики Общественной палаты, оказались как представители власти, так и редакторы областных средств массовой информации. Вел заседание председатель общественной палаты, главный редактор «Московского Комсомольца» Павел Гусев.

С первых минут заседания стало понятно, что общественная палата в полной мере оправдывает свое предназначение и является местом, где не остается без внимания ни одна точка зрения. Порой дискуссия была весьма и весьма жаркой. От повестки дня разговор то и дело переходил к информационной политике области. И здесь представителям власти тоже было, что сказать.

В центре обсуждения оказались три доклада. Известный телеведущий и член Общественной палаты Роман Бабаян рассмотрел подмосковные СМИ с точки зрения современной медиаиндустрии и указал на их уязвимость и слабую позицию в интернет-пространстве, кроме того, отметил, что регион не так часто, как хотелось бы, попадает в сферу интересов федеральных СМИ.

Ему возразил глава управления по информационной политике Московской области Рубен Оганесов.

- О каких информационных задворках можно говорить, если исполняющий обязанности губернатора Андрей Воробьёв занял первое место в топе самых открытых политиков России, - заявил Рубен Юрьевич. - А вот свое областное информагентство нам необходимо, и тут мы ждем помощи со стороны медийного сообщества.
Он также сообщил, что для создания этого информагентства уже ведутся переговоры с РИА «Новости» и «Интерфаксом».

Позицию самих СМИ озвучила председатель Союза журналистов Подмосковья Наталья Чернышова. Она обратила внимание на уникальность Московской области (регион не имеет областного центра) и сложившиеся традиции подмосковной журналистики. Озвучила проблемы, касающиеся каждого труженика пера и микрофона.

Оппоненты сходились в одном: время, когда читатель и телезритель был лишь потребителем информации, давно в прошлом. Замалчивать проблемы и транслировать только оды и гимны власти недостойно звания журналиста. Вместе с тем, необходимо объективно освещать результаты реальной работы. Кроме того, нужно поддерживать обратную связь с жителями региона.

- «Говорящие головы» на экранах никому не нужны, - то и дело слышалось из разных концов зала.

Сегодня читатели, зрители и радиослушатели – полноценные партеры для диалога. Это актуально и для федеральных, и для региональных, и для местных СМИ.

В то же время, в условиях интернета каждый владелец «айфона» может стать ньюсмейкером и запустить «жареную» информацию буквально в режиме онлайн. Газеты и телевидение подобной оперативностью похвастать не могут. Но рейтинги стабильны, да и количество подписчиков говорит само за себя: жители Подмосковья ценят взвешенную аналитическую информацию, а не «жареные факты».

Некоторые информационные проблемы, касающиеся всей области, озвучил первый заместитель министра инвестиций и инноваций Московской области Михаил Тепловодский. Он обратил внимание, что в средствах массовой информации мало внимания уделяется механизмам работы государственно-частного партнерства, кроме того, в Московской области нет единого медиапространства, где могли бы взаимодействовать инвесторы и владельцы земельных участков. Всех участников заседания Михаил Николаевич пригласил на первый инвестиционный форум Московской области.

И члены Общественной палаты, и журналисты в разных формах озвучивали одно и то же предложение: необходимо создавать экспертные советы, в которые войдут представители разных муниципальных образований. Представители этих советов должны поддерживать обратную связь с населением, в том числе, через СМИ.

Все предложения, пожелания, а также примеры как успешного, так и деструктивного взаимодействия местных СМИ и властей будут собраны в единую программу информационной политики Общественной палаты Подмосковья. Павел Гусев пообещал познакомить со всеми материалами главу региона.

Анна Буглаева.


Разместил: lexa_dmd в Главные события - Сделать первый комментарий - для печати