Cайт редакции муниципальной газеты городского округа
Домодедово "ПРИЗЫВ" и "ТВ-Домодедово".
Телефон отдела рекламы: 8 (496)-793-51-05

Среда 31 Октябрь 2012 - 11:02:00

Как выбить пробки

Само это явление - дорожные пробки, увы, стало для нас почти привычным. Автомобилисты оказываются заблокированными в плотном потоке машин. Кто-то пытается вырваться, кто-то нервничает, но большинство просто обреченно ждут, когда можно будет проехать забитый пробкой участок дороги. И так - изо дня в день, из года в год. Москва, например, из-за дорожных пробок уже давно рыдает в голос. Недалеко от такого состояния и ближайшее Подмосковье.

Перечень причин, по которым возникают дорожные заторы, довольно длинный. Назовем лишь некоторые пункты.
Увеличение притока машин на дорогах может быть вызвано массовыми сезонными переездами населения к местам отдыха, ежедневными поездками на работу, скоплением машин в результате перекрытия дорог для проезда кортежей и другими.

Среди причин сокращения пропускной способности дорог - неправильная конструкция дорог; дорожно-транспортные происшествия; наличие нерегулируемых перекрёстков, въездов и пешеходных переходов; стоянка автомобилей на правой полосе проезжей части; несогласованность работы светофоров, приводящая к остановкам транспорта на всех перекрестках; плохие погодные условия; ремонт или уборка дороги в часы пик и так далее.

Теории свободных дорог

Меры предотвращения заторов можно свести к нескольким категориям: увеличение пропускной способности дорог, регулирование доступа к ним.

Чтобы увеличить пропускную способность дорого, можно построить многоуровневые развязки с полосами торможения и разгона на всех съездах, уменьшить количество поворотов на дорогах. Другой метод – организация полос с переменным направлением (реверсивное движение), выделение полос для движения общественного транспорта. Довольно эффективные способы - правильная настройка светофоров и введение централизованного управления движением. Ну и, конечно, один из самых верных способов избежать пробок - расширение дорог, создание новых полос и новых направлений.

Несколько слов о способах регулирования доступа к дорогам. В их числе - регулирование поступления автомобилей с прилегающих дорог на магистральные при помощи светофоров, ограничение стоянки, взимание дорожной платы, ограничение въезда, в частности, транзитного транспорта.

Есть и другие способы разгрузить дороги. Например, можно ввести на некоторых улицах одностороннее движение. Другой вариант - организация так называемых перехватывающих парковок на въездах в большой город, на которых жители пригородов и спальных районов могут оставить свои машины и дальше добираются городским транспортом. Из разряда технологических воплощений - применение компьютерных моделей дорог и автоматизированного управления движением с помощью этих моделей. Ну, и, наконец, совсем уж глобальный подход: разумное проектирование городских районов, уменьшающее необходимость в наличии центральных артериальных улицах или предусматривающее для жителей возможность добраться пешком.

Столичные ноу-хау

А теперь от теории давайте перейдем к практике. Сначала - о родной столице. Городские власти за последние два года принимали разнообразные меры по борьбе с пробками. Вспомним о некоторых из них.
Общественный транспорт, которым пользуется большинство горожан - около 75-80%, стараются сделать более комфортным и привлекательным. В частности, город обновляет парк автобусов и троллейбусов и закупает современный низкопольный транспорт с кондиционерами и другими удобствами. Одной из самых заметных перемен в развитии общественного транспорта в Москве стало появление выделенных полос для автобусов и троллейбусов. Благодаря этому ездить в общественном транспорте по вылетным магистралям в часы пик действительно стало намного быстрее.

Также для удобства пассажиров планируют ввести единый проездной билет на все виды общественного транспорта с лимитом по времени. Кроме того, городские власти хотят создать новую схему движения общественного транспорта на основе интеллектуальной транспортной системы (ИТС) – с «умными» светофорами, остановками, возможностью отслеживать движение любых маршрутов. В недалеком будущем появятся "умные" остановки общественного транспорта – с интерактивной картой, по которой можно проложить маршрут, беспроводным доступом в интернет и "тревожными кнопками", возможностью зарядить телефоны.
Московские власти решили развивать в столице и велосипедный транспорт в качестве одной из мер по борьбе с пробками. В прошлом году велоразметка длиной 2,5 километра появилась на Лужнецкой набережной. Еще порядка 15 километров трасс создано в парках: Воробьевы горы, Тропарево, Кузьминки и Кусково. До конца 2012 года в столице планируется организовать еще четыре веломаршрута, а к 2016 году - проложить 119 велодорожек. В 2013 году начнет формироваться хребет велосипедной среды Москвы, который будет проходить через весь город. Велосипедные дорожки будут не только рекреационной зоной, но и транспортной.

С 2013 года парковка на улицах внутри Бульварного кольца Москвы станет платной – 50 рублей в час. Ведь именно хаотичная парковка создает трудности для движения и общественного транспорта, и автомобилистов. С 1 ноября 2012 года «экспериментальные» платные парковки откроются на 21 улице в центре Москвы.
В рамках проекта «Единое парковочное пространство», призванного облегчить автомобилистам поиск парковочного места, уже работает сайт с интерактивной картой доступных парковок, а также call-центр. Кроме того, москвичи могут воспользоваться специальным мобильным приложением для поиска ближайших мест парковки и проложить к ним удобный маршрут.

Мэр Москвы Сергей Собянин, активно взявшийся за решение транспортных проблем, решил навести порядок и в работе такси и создать в Москве современную систему по аналогии с крупнейшими мировыми столицами: сформировать городской реестр официальных такси и создать для них специальные городские стоянки, а в будущем – установить единую тарифную систему.

…О зарубежном опыте борьбы с пробками читайте в следующем номере.

Подготовила Наталия Шарова
(по материалам «Российской газеты» и www.inmsk.ru).


Разместил: lexa_dmd в Разное - Сделать первый комментарий - для печати