Cайт редакции муниципальной газеты городского округа
Домодедово "ПРИЗЫВ" и "ТВ-Домодедово".
Телефон отдела рекламы: 8 (496)-793-51-05

Вторник 26 Май 2015 - 13:52:30

26 мая – День российского предпринимательства

Такой профессиональный праздник появился в России в 2007 году, соответствующий указ был подписан президентомВладимиром Путиным. «Первыми ласточками» предпринимательства в нашей стране стали кооперативы, которые появились в конце 80-х. А после принятия закона «О предприятиях и предпринимательской деятельности» в 1991 году они переросли в мощное течение –«индивидуальное предпринимательство». Сегодня, в условиях рыночной экономики, властьзакономерно делает ставку на предпринимателей как на силу, способную помочь государству выйти из кризиса. Так, например, «Призыв», сообщал, чтопо инициативе губернатора Андрея Воробьёвав Домодедове состоялась встреча с местными предпринимателями, в организации которой участвовали от администрацииДомодедовского округа комитет по экономике, а от области – министерство инвестиций и инноваций. Губернатор на встрече пообещал бизнесменам всестороннюю поддержку, и это не было голословностью, которой иногда грешат политики. Участники встречи, поделившиеся с главой Московской области своими проблемами и планами, рассказали о том, что работа с ними по их обращениям началась сразу же.

Александр Пашков, молодой предприниматель, обращался к губернатору не с вопросами своего бизнеса, а касательно общественной деятельности в качестве председателя домодедовского клуба молодых предпринимателей:
– Мы давно хотим создать в Домодедовековоркинг-центр, – пояснил Александр Пашков, – это своего рода творческая площадка для развития предпринимательских инициатив молодёжи и начинающих бизнесменов. Есть успешные примеры коворкинга в Москве, куда мы ездили перенимать опыт. Есть коворкинг-центры в крупных городах России. Есть удачный пример в Дубне. То есть в Московской области мы будем вторыми, кто откроет коворкинг. С этим вопросом я обратился к губернатору. Мы получили положительный отклик, нас поддержали. И теперь мы планируем уже в следующем году наш центр открыть. Губернатор понимает, что сегодня нужно бизнесу, и очень этим интересуется, потому что когда-то и сам был предпринимателем. Действовать мы будем сами, но немаловажно, что Андрей Воробьёв нас слышит и готов помогать. Сейчас мы уже ищем площадку для строительства – процесс сложный, потому что по замыслу коворкинг-центр должен быть в черте города, удобно и доступно расположен. Денис Буцаев, заместитель председателя правительства Московской области, открыто заявил: «Делайте коворкинг-центр, а мы будем субсидировать».

Участвовал в этой встрече с губернатором и сегодняшний гость редакции Армен Аджемян.

«Лакония» работает на отечественном рынке с 1993 года. Изначально компания занималась импортными поставками – продажей бакалейной продукции из Европы. После кризиса 1998 года, который бизнес пережил нелегко, фирма стала продавать подсолнечное масло и овощные консервы. Второй тип продукции в итоге «Лакония» стала производить на собственном заводе в Краснодарском крае. Головной офис группы компаний базируется с 2003 года в городском округе Домодедово в микрорайоне Белые Столбы. Здесь же работает и распределительный центр.


Овощи – наши, оборудование – импортное

Армен Аджемян об отечественном производстве


Редко бывает, чтобы человек изнутри знал, насколько несовершенно устроена российская экономика, и при этом оставался убеждённым оптимистом по поводу будущего нашей страны.

Управляющий и один из основателей группы компаний «Лакония» Армен Аджемян рассказал корреспонденту «Призыва» без прикрас, что такое импортозамещение в России на примере реально работающего комбината.

Миллион банок в день

– В 2006 году мы купили завод по производству овощных консервов в Славянске-на-Кубани (Кранодарский край), – пояснил Армен Левонович. – В то время это было единственное сохранившееся производство такого типа продукции в стране. Завод 1929 года основания в финансовом отношении «лежал на боку», оборудование морально и физически устарело, но оставался профессиональный коллектив. Специалистов мы сохранили, а завод начали постепенно переоборудовать. Инвестируем средства в модернизацию производства каждый год. Даже в этот кризис мы продолжаем вкладывать деньги – 1,3 миллиона евро. Купили две новые линии: одну на упаковку, другую на выпуск кабачковой икры.

– Какие именно консервы, кроме кабачковой икры, выпускает ваш завод?
– Горох, фасоль, огурцы, лечо, компоты из вишни, черешни, сливы и персика. Практически всё, кроме консервированной кукурузы. Её не делаем принципиально, потому что хорошая кукуруза в России, к сожалению, не растёт. Если найдём подходящие для нашего климата сорта и сможем приобрести американское оборудование, начнём выпускать и консервированную кукурузу. Сейчас наш завод – самый крупный по производству плодоовощных консервов в России. 60 процентов рынка кабачковой икры в России – наши. И мы планируем расширять производство – выпускать до 500 тысяч банок кабачковой икры, перерабатывая по 500 тонн кабачков в день. А всего мы производим миллион банок в день. Это пятьдесят фур.

Помощь государства не доходит

– Овощи покупаете в России?

– Стараемся использовать отечественное сырьё, если оно существует в необходимых нам объемах. В этом году заказали 70 тысяч тонн кабачков у фермеров Краснодарского края. Кроме того, покупаем в России горох, перец, помидоры. Кое-что, например фасоль, вынуждены закупать в Китае, Киргизии, Эфиопии, Аргентине.

– Ваш бизнес, расширяясь, обеспечивает работой малые предприятия?

– Мы перерабатываем то, что люди выращивают на земле. Более того, «Лакония» даёт фермерам предоплату, чтобы они могли нормально работать, потому что с кредитами сейчас очень сложно. Государство поддерживает сельхозпроизводителей больше на словах. Из обещанной помощи до реальных производителей почти ничего не доходит. Мы и не претендуем на помощь, лишь бы не мешали. Справедливости ради надо отметить, что и на Кубани, и в городском круге Домодедово «Лаконии» стараются не мешать. Власти понимают, наши рабочие места дают возможность многим местным жителям содержать свои семьи. В Белых Столбах, например, в офисе и распределительном центре работает 150 человек.

Не можем делать даже консервные банки

– Как на вашем производстве сказывается девальвация рубля, которая случилась в конце 2014 года?

– В конце года, когда российская валюта дешевела, продажи выросли процентов на 20. Люди пытались избавиться от рубля и купить хоть что-нибудь. Овощные консервы тогда были ещё очень дешёвыми. В 2005 году наши цены поднялись процентов на 30. К сожалению, на заводе, кроме асфальта и бетона, практически всё куплено за евро и доллары. Оборудование импортное, запчасти, соответственно, тоже. Поэтому в начале года было падение продаж на 15-20 процентов.

– В России оборудования нет?

– В стране нет даже нормальной пищевой стали. Мы не можем производить современные жестяные банки для консервов. От имени отраслевого союза «Консервы Кубани» писали обращение к президенту Владимиру Путину, чтобы он повлиял на металлургов и наша промышленность начала выпускать качественную сталь. Это лишь один из вопросов, который был затронут в письме президенту. Без их решения полноценного импортозамещения в России не произойдёт. Если в отечественном продукте импортная составляющая достигает 40 процентов, ни о какой продовольственной безопасности речи быть не может. Российские производители вынуждены поднимать цены на свою продукцию при каждом существенном удешевлении рубля. Есть секторы промышленности, которые пострадали гораздо сильнее нас.

– Санкции повлияли на бизнес?

– В чём-то мы даже выиграли. Стало меньше дешёвого импорта из Украины и Молдавии. Несмотря на падение продаж, собираемся увеличивать производство. Конечно, снижение уровня жизни населения нас очень беспокоит: «Лакония» в основном производит продукцию эконом-класса. Консервы – это не только доступный, но и стратегический продукт. Из чего, думаете, состоят продовольственные запасы страны на случай войны и других трудных времён? Такое ощущение, что на нашу отрасль обращают внимание меньше всех. О необходимости помогать «молочникам» и «мясникам» постоянно говорится, а консервов как будто не существует.

Монополии в торговле зажимают

– Где продаются ваши овощные консервы?

– По всей стране. Самый дальний регион – Владивосток. У нас несколько торговых марок на разные ценовые ниши.

– С крупными торговыми сетями общий язык находите?

– Не со всеми удаётся договориться. Некоторые представители крупных компаний ведут себя грубо и нагло. Партнёрских отношений нет, есть диктат. Не хочешь? Купим у другого. Монополизм сетей – это очень большая проблема для страны, я считаю. Нужен закон о торговле, который бы ограничивал маржинальность (наценку – прим. ред.) розницы.

– Сколько магазины добавляют к цене вашей продукции?

– Одна из сетей, не буду называть, выставляла на полки товар по цене в 2,2 раза дороже, чем покупала у нас. А когда просили поднять цену для нас хотя бы на 50 копеек, они воспринимали это в штыки. Зарабатывая огромные деньги на потребителях, розничные сети зажимают производителей в такие жёсткие рамки, что нам очень трудно развиваться. Это проблема не только «Лаконии», а всей отрасли. Понятно, что роль торговли очень важна. Администрировать огромную сеть, повышать эффективность персонала, улавливать настроения потребителей и оставаться на плаву – крайне сложно. Но нельзя решать свои проблемы исключительно за счёт поставщиков.

Иностранцы чуют, куда вкладывать

– Ваш бизнес существовал до того, как «Лакония» переехала в Белые Столбы. Деловой климат в городском округе Домодедово устраивает?

– Я вообще не люблю чиновников, но городской округ Домодедово – одна из самых дружественных к бизнесу территорий в России, не случайно здесь так много иностранных компаний. Я много где работал, имею возможность сравнивать.

– А для домодедовцев (кроме тех, кто у вас трудоустроен) в чём плюсы?

– «Лакония» серьёзно относится к социальной ответственности бизнеса. Ежегодно тратим от одного до полутора миллионов на ремонт детского сада в Белых Столбах. Для нас это не обременение, а благородная миссия. «Лакония» всегда, за редким исключением, участвует в Никитских ярмарках, где домодедовцы могут покупать нашу продукцию по низким ценам. Рядом с офисом открыли магазин, там всё продаётся практически по себестоимости: в два раза дешевле, чем в обычных торговых точках. Надеюсь, другие предприятия городского округа отреагируют на наш посыл и тоже сделают свою продукцию доступнее для местных жителей.

– Что ждёт экономику страны, ваш прогноз?

– Кризис рано или поздно закончится. Несмотря на все сложности, я уверен, у российского реального производства есть отличные перспективы.

Анатолий Шпынёв,
фото предоставлено Арменом Аджемяном.



– Я разговаривалс губернатором насчёт присутствия производителя Московской области на полках магазинов, – поделился директор компании «ЛаконияXXI» Армен Аджемян. – Андрей Воробьёв сказал, что, по крайней мере, по отношению к нашей фирме будет организовано содействие. Я потом встречался с заместителем председателя правительства Московской области Денисом Буцаевым. Они реально пытаются нам помочь. Было накоплено много вопросов о строительстве новых складских комплексов. В тот же день, когда встречались с губернатором, с его стороны попросили написать и отправить письмо, что мы сразу же и сделали. Буквально через пять дней отпали все вопросы по оформлению документов на строительство складов. За две недели решено всё то, что годами стояло... Сейчас идёт работа по договорённостям с торговыми сетями... Производства консервов в Московской области нет. Но люди на юге Подмосковья выращивают помидоры, перец. Поэтому в Кашире или в Серебряных Прудах мы собираемся организовать производство консервов. Больше склоняемся к Серебряным Прудам… Видите, к чему привела встреча с губернатором. Я очень благодарен ему за его содействие, встреча с ним дала большой толчок нашему бизнесу.



Разместил: lexa_dmd в Экономика - Сделать первый комментарий - для печати