Cайт редакции муниципальной газеты городского округа
Домодедово "ПРИЗЫВ" и "ТВ-Домодедово".
Телефон отдела рекламы: 8 (496)-793-51-05

Вторник 03 Март 2015 - 10:18:15

Я учу, я учусь Учитель сдал сессию на пятёрки

В шумной и многолюдной домодедовской гимназии № 5 не так давно училась я сама, а сейчас пришла туда уже по работе. Мне нужно было встретиться с победительницей муниципального конкурса «Молодой педагог-2015» Надеждой Зюзиной, учителем английского языка. Надежде Сергеевне всего 22 года, но уже идёт третий год её преподавательского стажа. Истории про то, как человек «попал» в какую-то профессию, всегда интересны, поэтому я решила задать несколько вопросов на эту тему и Зюзиной.

- Я росла и училась в Пензе, только недавно переехала в Домодедово. Мне нравится этот город, тут тихо, спокойно, несмотря на то, что рядом аэропорт. Наверное, я не смогла бы жить в мегаполисе, во многом из-за того, что сама росла в маленьком городке.
- А где вы учились, как сюда попали?

- После 9 класса поступила в Пензенский многопрофильный колледж на гуманитарное отделение, специализация – иностранные языки. Но когда начала учиться, присмотрелась к профессии педагога. Получилось так, что появилась возможность попробовать себя в этом деле, и мне понравилось. Один из моих преподавателей предложил поработать здесь, в гимназии № 5. Я согласилась и приехала в качестве молодого специалиста. Параллельно я учусь в университете. Вот как раз недавно была зимняя сессия, отчитываюсь: всё сдала на пятерки!

- Трудная работа?

- Конечно. Из-за отсутствия опыта мне иногда бывает сложно. Но тот преподаватель, что посодействовал мне и нашел это место, всегда помогает. Я могу позвонить и спросить совета. Например, в прошлом году у меня был четвертый класс. Детишки оказались такими энергичными и шумными, что я не знала, как себя с ними вести. Как справиться, как направить их энергию на изучение языка, а не на развлечения? Мой преподаватель и одновременно моя советчица предложила вести урок так, чтобы он проходил нестандартно. Дети
должны были работать в парах, группах, а не индивидуально. Так они могли пообщаться, поговорить, но исключительно по делу. Игры придумывать пришлось самой, потому что в учебнике темы даются абстрактно. Вот недавно был раздел о путешествиях. И я предложила ребятам представить, что они поехали в Англию или любой город Соединенных Штатов. Дала на дом такие задания, которые им самим было бы интересно выполнять: например, найти какой-нибудь интересный факт о том городе, куда они виртуально приехали. Они на подобных уроках пробуют себя сами в роли учителя, что-то рассказывая и объясняя своим одноклассникам.

Вообще, юному поколению учиться намного легче, сейчас используются современные технологии. Я сама еще недавно ходила в школу, и у нас не было такого оборудования. Например, интерактивных досок. Это такие большие планшетные компьютеры, если сравнивать с чем-то уже нам знакомым. Также есть возможность воспользоваться интернетом в процессе обучения. Конечно, на всех компьютерах, за которыми занимаются дети в школе, стоит «родительский контроль», то есть можно не бояться, что «выскочит» сайт с неприличным контентом.

- Есть у вас какие-нибудь свои методики?

- Конкретно моей пока еще не выработалось. Потому что изучение любого языка – дело сложное, многоуровневое, и не ко всем детям можно применить одну и ту же методику. К каждому ребенку нужен свой подход. Не всем изучение иностранных слов дается легко. Я считаю, главное, чтобы во время урока все были подключены к делу, всем было интересно. А тем, у кого что-то не получается, я всё объясняю отдельно, даю им дополнительные индивидуальные задания. Если вижу, что ребенку что-то не нравится, он чем-то недоволен, стараюсь не давить на него, занять его чем-то другим. Самое важное, я считаю, что между учителем и учеником не должно быть большой пропасти. На уроке я жду от детей послушания, но в то же время после занятий они могут подойти ко мне с любым вопросом. Это бывает тяжело, некоторые настолько буквально воспринимают твое доброе отношение, что потом трудно вернуть их в определенные рамки.

- Какие планы на будущее?

- Хочу продолжать учительствовать и одновременно ходить на курсы, повышать квалификацию, прекрасно, если будут поездки в другие страны. Более глобальных планов пока еще нет, сначала – высшее образование, а там посмотрим.

Дарья Журлова.


Разместил: lexa_dmd в Образование - Сделать первый комментарий - для печати