Cайт редакции муниципальной газеты городского округа
Домодедово "ПРИЗЫВ" и "ТВ-Домодедово".
Телефон отдела рекламы: 8 (496)-793-51-05

Четверг 23 Октябрь 2014 - 11:46:22

Четыре полосы, светофор, шумозащитные экраны…

Реконструкция дороги, идущей мимо деревни Павловское и села Домодедово, будет проводиться в рамках государственно-частного партнёрства

Дело близилось к вечеру, когда мы приехали на место событий, чтобы сделать фотографии. У светофора на дороге, которая проходит мимо «зелёных складов», деревни Павловское, идёт через село Домодедово, было тесновато. Со стороны села стояла длинная вереница машин, в основном большегрузы. В другую сторону прорваться было чуть легче. На совещании, прошедшем незадолго до нашей поездки, речь как раз шла о расширении и реконструкции этой трассы. Чтобы поговорить об этом важном деле и решить принципиальные вопросы, в администрации собрались заместитель председателя правительства Московской области Денис Буцаев, руководство нашего округа, дорожных служб, проектных компаний и предприятий, которые располагаются рядом с дорогой и транспорт которых тоже здесь ездит.
Издержки прогресса

Заторы на этом пути, перегруженном транспортом, где в каждую сторону имеется всего одна полоса, случаются постоянно. Длина дороги, соединяющей две федеральные трассы – М-2 «Крым» и М-4»Дон», - восемь километров, а сама она является областной. Аварий здесь тоже много. По словам начальника домодедовского ОГИБДД Сергея Кузьмина, за девять месяцев нынешнего года произошло семь дорожно-транспортных происшествий, погиб один человек, семеро пострадали. Поступают жалобы от жителей населённых пунктов, расположенных рядом с этой трассой.

- Проект большого складского комплекса «Северное Домодедово» был и остается и для нашей территории, и для всего Подмосковья знаковым, - отметил, открывая совещание, руководитель администрации Дмитрий Городецкий. - Сейчас здесь работает примерно 660 тысяч квадратных метров производственных площадей.

Основные проблемы развития этой территории, продолжил рассказ Дмитрий Игоревич, были решены на старте проекта и в процессе строительства, в том числе касающиеся электро- и газоснабжения комплекса. Например, была построена уникальная газовая станция.
Но вот с дорожным обеспечением проблема осталась. Это в первую очередь касается дороги, соединяющей трассы М-2 и М-4. Вопросы по поводу её расширения ставили и пытались решить первичные собственники объекта – группа компаний «Евразия». Выдавались даже технические условия на реконструкцию дороги. Но дело до конца не довели. Сегодня рядом с этой трассой находится не только складской комплекс «Северное Домодедово». Здесь располагаются и другие предприятия, начато строительство большого жилого комплекса. На все эти объекты прибывает огромное количество транспорта. По данной дороге едет также транзит. Трасса забита машинами. Эта ситуация, подчеркнул руководитель администрации, стала нетерпимой.

Возьмёмся всем миром?

Узкая трасса, о которой идет речь, повторим, областная. Выделить сразу и быстро необходимые средства на её реконструкцию – а это порядка двух миллиардов рублей - достаточно проблематично. Ремонт данной дороги, как сообщил до начала совещания начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства администрации Юрий Герасимов, был запланирован только на 2018 год. Для того чтобы ускорить процесс, администрация нашего округа предложила предприятиям, работающим на этой территории, выделить часть средств на реконструкцию дороги. Средства должны поступить и из областного бюджета. Собственно, на совещании как раз предстояло обговорить подробности по поводу строительства и долевого участия в нем инвесторов.

- Очень важно создать на этой территории нормальную транспортную обеспеченность, - подчеркнул заместитель председателя правительства Московской области Денис Буцаев. - Чтобы это строительство было более эффективным как по времени, там и по затратам, есть предложение осуществить его в формате государственно-частного партнерства. Таким образом строилась трасса Москва - Санкт-Петербург. На территории Подмосковья других дорог, которые реконструируются по этой схеме, пока нет. Однако понятно, что частный инвестор более корректно подойдет к выбору подрядчика и поможет сделать проект максимально экономичным.

Решаем и планируем

Разработка проекта рекострукции дороги уже ведется. Представитель компании «Интердорпроект» рассказал, что планируется уширение этой трассы до четырёх полос движения, что будет установлен светофор на въезде в строящийся жилой комплекс. Кроме того, предусмотрена установка шумозащитных экранов у деревни Павловское. План проекта направлен заказчику строительства - «Мосавтодору», по нему получено положительное решение. К концу года все работы по проектированию завершатся, в начале будущего года планируется получить заключение экспертизы. Нормативный срок строительства – порядка 6–8 месяцев.

Инна Агапонова, заместитель начальника главного управления дорожного хозяйства области, рассказала об организации схемы реконструкции дороги в рамках государственно-частного партнерства. Управление готовит дорожную карту и свои предложения.
Главный инженер «Мосавтодора» Евгений Эстрин тоже отметил, что расширение дороги – необходимая мера, и это нужно сделать обязательно, иначе предприятия не смогут работать на данной территории. Однако он напомнил, что ещё несколько лет назад планировалось строительство объездной дороги за селом Домодедово и еще одной трассы. Эти дороги должны были разгрузить транспортный поток. Однако в областные программы такое строительство не включено. Но задачу реализовать подобные проекты, отметил Евгений Григорьевич, реконструкция, о которой шла речь на совещании, не отменяет.

Финальную точку на этом совещании поставил глава округа Леонид Ковалевский. Он озвучил еще раз, что все потенциальные инвесторы высказали принципиальное согласие на участие в данном проекте. Леонид Павлович предложил до завершения проектирования определить долю каждого инвестора. В планах – ещё нескольких совещаний по этому вопросу.

Наталия Шарова,
фото автора.



Разместил: lexa_dmd в Главные события - Сделать первый комментарий - для печати